#ALLSTYLES##STYLE#

Цвет дизельного топлива

Цвет дизельного топлива
Содержание

Какой должен быть цвет, запах и уровень прозрачности у качественного дизельного топлива

Вопрос о том, где купить хороший дизель, чтобы машина работала с полной отдачей и не ломалась, волнует всех водителей. И, как правило, тот, кто ищет, и не ленится провести эксперимент с топливом, заправляется качественным продуктом. А заключаются такие эксперименты в простых манипуляциях: проверить цвет солярки и запах, маслянистость и уровень прозрачности.

Зная характеристики дизельного топлива, совсем несложно определить качество продукта. И понять, стоит ли продолжать заправляться на этой АЗС или искать ей замену.

Изучить внешние признаки качественного дизельного топлива — это единственный способ определить, что на самом деле вы залили в бак. Делая нехитрую проверку, вы избежите поломок двигателя своего железного коня и сохраните деньги.

Какой цвет качественного дизельного топлива

Хороший дизель, по-простому солярка, имеет несколько оттенков. Отличаются они в зависимости от присадок, делающих топливо пригодным для отдачи мощности в разных условиях.

  1. Светло-жёлтый цвет дизельного топлива говорит о том, что его можно использовать до заморозков

  2. Почти бесцветный, с едва заметной желтизной — это дизель для холодов.

  3. Сине-зелёный оттенок солярки — топливом для зимнего периода.

В нашей стране нет других оттенков, которые бы сказали о высоком качестве дизеля. А вот таких, что просто кричат о подделке — масса.

Какая солярка не «правильная» подскажет:

  • тёмный жёлтый цвет вплоть до коричневого — значит, в солярку долили печное топливо;

  • выраженный зелёный цвет — разбавили керосином;

  • красный и его оттенки — солярка не разбавлена, но хранилась или перевозилась в прозрачной таре, и ультрафиолет разрушил свойства топлива.

Чтобы выяснить качество, необходимо смотреть не только на цвет дизтоплива. Важно обратить внимание и на другие его внешние признаки.

Какой запах у дизельного топлива и маслянистость

Если вы уже давно владеете за рулём авто с дизельным двигателем, то знаете, какой должен быть запах у топлива. Вас должно насторожить отклонение в сторону парфюмерного аромата или более резкого.

Хоть технологические процессы производства солярки и становятся более продвинутыми, это никак не влияет на запах нефтепродукта. Поэтому, если услышали непривычный аромат, меняйте АЗС.

Более точно вам скажет о том, хороший дизель или нет, его маслянистость. Проведите простой тест — капните немного топлива на белый лист бумаги и подождите, пока капля высохнет. Если у вас солярка «правильная», то на бумаге останется еле заметное желтоватое пятно с лёгким отливом масла. Если у вас разбавленное топливо, то цвет будет ярче и маслянистость более заметна.

К важным признакам относится и уровень прозрачности. И здесь нет других вариантов, кроме как кристальный. То есть в дизельном топливе, какого бы цвет оно ни было, не должно быть помутнений. Если вы их видите, значит, в осадок выпал парафин или другие, даже запрещённый соединения. Заправляться такой соляркой, все равно что намеренно отравить своего железного коня — лечение влетит в копеечку.

Варианты цвета дизеля — исключения из правил

Выясняя, какая солярка правильная, стоит учитывать, что некоторые производители намеренно подкрашивают свой продукт. Делается это для узнаваемости бренда и предотвращения подделки.

Если НПЗ — крупное предприятие, которое работает с соблюдением всех норм, то красители в составе топлива безвредны для вас, двигателя и атмосферы. Если же вы не знаете бренд топлива, и вас смущает его цвет, лучше избежать заправки.